golovac

Category:

Отпуск в Питере. Неделя 3. Сомов.

Если на выставку Репина мы не собирались, опасаясь километровых очередей, то на выставку Сомова- просто не собирались.

Афиша максимально характерна для "Мира искусств".
Афиша максимально характерна для "Мира искусств".

 Мне мирискусники совсем не близки. Если про передвижников еще в школе писали сочинения типа «что хотел сказать художник своей картиной», и потому грачи в сосновом лесу вместе с привалом стрелецкой казни, которую не ждали, привычно отложились в неиспорченных детских мозгах, то эти ребята опоздали. Большинству обывателей (без ругательного акцента) нравится то, что узнаваемо. Сначала «Три Богатыря», потом «Ленин в горках» и «Бурлаки».

 Те, которые продвинутые, в зрелом возрасте легко отличают Ван Гога от Гогена (а как их перепутаешь, если один без уха, а у второго сплошь негритянки?). И хотя большинство путает Моне и Мане, все одно- импрессионисты наше все. Еще известно, что  Рембрандт гений, а у Рубенса все тетки такие же сочные, как фрукты-овощи- дичь у Снайдерса.

 Вот у меня, воспитанного  на Эрмитаже и Русском музее, не случилось места для «Мира искусств». Какие-то они манерные, плоские и бесцветные, угу.

Работа периода мирискусничества. По мне так тихий ужас. Передний план от Шишкина, задник от Бенуа, а персонажи- лучше уж медведей бы написал.
Работа периода мирискусничества. По мне так тихий ужас. Передний план от Шишкина, задник от Бенуа, а персонажи- лучше уж медведей бы написал.

 И чего на Сомова смотреть с таким настроем? Однако, именно в Инженерном Замке в день нашего посещения функционировала выставка к 150-летию со дня рождения художника. Кстати, толпа на входе стремилась именно туда! В отличие от основной экспозиции Замка в залах выставки народ наступал друг другу на пятки. А ведь уже три месяца как открылась это шоу! Фантастика!

 Вообще другими глазами на жителей города смотрю- везде толпы.  Театры,  музеи, даже «общественные пространства» заполнены народом. Выходит времени и денег полно!

 Но вернемся к выставке и виновнику торжества. Эти ребята, конечно, были мажорами того времени. Вот у Сомова папа работал хранителем эрмитажной коллекции, а про Бенуа и говорить нечего- там такая родословная.

Портрет папы. Из уважению к родителю обошлось без выкрутасов. Мне нравится.
Портрет папы. Из уважению к родителю обошлось без выкрутасов. Мне нравится.

 Ни разу они не Ломоносовы и даже не дети торговцев вроде Ильи Ефимовича. И не пропойцы вроде Саврасова и не инвалиды как Кустодиев. Они скорее морфинисты и гомосексуалы. Про первое мне видится из общих соображений, а на второе открыли глаза работы Сомова последних лет. Дома полез читать его биографию- точно!

Я как увидел этого "любимого" сразу задумался о гомофобии. Очень чувственный и откровенный портрет.
Я как увидел этого "любимого" сразу задумался о гомофобии. Очень чувственный и откровенный портрет.

 Тихо мирно любил молодых и симпатичных мальчиков, не занимался эпатажем, не афишировал, но и не срывал свою привязанность. После этого как-то понятнее стало его творчество, в целом дядька оказался молодцом. Школа у него безусловно прекрасная, у Репина учился. Если бы не потратил кучу лет на подгонку себя под «идеологию сотоварищей», то успел бы сотворить много больше.

Графика Сомова просто божественна. Портреты Блока, Дягилева и других современников- супер!!!
Графика Сомова просто божественна. Портреты Блока, Дягилева и других современников- супер!!!

 Хотя и так был трудолюбив, плодовит и успешен. Особенно понравились поздние работы, когда уехав во Францию, он стал писать от себя, без оглядки на окружение.

Тут не убавить не прибавить. Прекрасная работа!
Тут не убавить не прибавить. Прекрасная работа!

 Как собственно и его учитель- Илья Ефимович. Несмотря на изначальное предубеждение и топчущуюся по моим ботинкам публику, выставка мне понравилась. Талантливый художник и представлен отменно.



Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.