golovac

Category:

Отпуск в Питере. Неделя 4. Ленсовета.

Последний раз в этом ленинградском театре я был, наверное, на новогодней елке, причем не с внуками или детьми, а сам с собой, ибо было это почти 60 лет тому. А может и забыл чего, но смотрел я на театральные внутренности абсолютно свежим взглядом, не затуманенным прошлыми походами.

Совсем питерский, желто-белый с колоннами.
Совсем питерский, желто-белый с колоннами.

 Выбор определил, в том числе, и репертуар — осовремененная классика. Летом меня пробило на чеховские пьесы. Не могу сказать, что понравилось, но стало интересно, как это выглядит на сцене, как станут выкручиваться актеры, произнося заведомо глуповатый текст. Его еще и современники критиковали, а уж в наше время проблемы сестер в садах под вишнями вообще больше смахивают на развесистую клюкву. Вот и выбрал «Дядю Ваню».

Это исполнитель главной роли. Портрет в местном кафе.
Это исполнитель главной роли. Портрет в местном кафе.

Конечно, прочел отзывы. 40 процентов зрителей были в восторге, а 60% плевались и требовали деньги взад. Я еще помнил «эксперименты» недавней Александринки по мотивам Гоголя, откуда пришлось ретироваться с половины оплаченных денег! Здесь обещали не менее эффектное действие- все будут дергаться, валяться на полу и орать. Перечитал еще раз первоисточник- вроде не должны! Но на всякий случай начали с буфета и коньяка.

А это гад-профессор. Тоже в кафе. Здесь вся труппа делится любимыми рецептами.
А это гад-профессор. Тоже в кафе. Здесь вся труппа делится любимыми рецептами.

 Посидели, заел Хенесси лимончиком и пошел повторять, ибо опасался, что не смогу понять режиссуру прославленного Юрия Бутусова и будет мне стыдно. Самое обидное —  от волнения я забыл, что спиртное на меня не действует (есть такой дефект- не пьянею и даже не косею). Это ж надо столько денег на ветер выбросить! Но вкусно, тут не отнимешь.

Это еще до похода за добавкой.
Это еще до похода за добавкой.

Театр, как помещение, очень понравился. Огромные фойе, их много. 

Заблудится можно.
Заблудится можно.

Вероятно, тоже недавно ремонтировали, как Александринский и БДТ, дорого-богато.

Зато нет проблем перекусить.
Зато нет проблем перекусить.

 Много исторических фотографий, театральных костюмов на манекенах.

Внимательно изучить не успел- вырубили свет.
Внимательно изучить не успел- вырубили свет.

 Зал небольшой, поэтому отовсюду хорошо видно и слышно.

Сразу при входе на второй этаж память о И. Владимирове.
Сразу при входе на второй этаж память о И. Владимирове.

 Приятное место во всех отношениях. Немножко не понравилось их ноу-хау — вместо звонков перед началом спектакля просто гасят свет в фойе.

О спектакле. Задекларирована режиссерская концепция, согласно которой удалено все лишнее и наносное, зато внутренняя сущность персонажей обнажена и играется со всей откровенностью. Реально так и есть. Одежда, мебель, манеры поведения- это все дань правилам и лицемерие. А дядя Ваня в 47 лет чувствует себя дряхлеющим стариком, он не уверен ни в одном своем поступке, ни в одном слове или чувстве. Поэтому его сделали слегка горбатым, обсыпали мукой, и он ходит, странно размахивая вывернутыми руками, и порой отбивает чечетку.

Дядя Ваня уже с пистолетом, чтобы промазать по профессору, но еще без украденного морфия, чтобы отравиться. На заднем плане Соня примеряется крушить декорации.
Дядя Ваня уже с пистолетом, чтобы промазать по профессору, но еще без украденного морфия, чтобы отравиться. На заднем плане Соня примеряется крушить декорации.

 Играет дядю актер, запомнившийся по «Тайнам следствия», где он много лет изображал мордатого оперативника Федю, лучшего помощника Марии Сергеевны Швецовой.

Нехорошего эгоистичного профессора-родственника, который, реально по тексту, хочет продать имение, вложить деньги в  ценные бумаги и на излишек прикупить дачку в Финляндии (так у Чехова!), играет ярый болельщик «Зенита»- Сергей Мигицко.

Профессор закончил дуть в саксофон и приступил к стриптизу. Всю гору одежды (лежит слева) скидовАл во время монолога. Шикарно сыграл! И сложен для своих лет весьма приятно. А в первом действии еще и  героиня  вовсе голой сиськой привлекала внимание зрителей. Вроде бы и ненароком, а может и с умыслом. Вот вы можете случайно тряхнуть голой грудью в приличном обществе? А она может.
Профессор закончил дуть в саксофон и приступил к стриптизу. Всю гору одежды (лежит слева) скидовАл во время монолога. Шикарно сыграл! И сложен для своих лет весьма приятно. А в первом действии еще и героиня вовсе голой сиськой привлекала внимание зрителей. Вроде бы и ненароком, а может и с умыслом. Вот вы можете случайно тряхнуть голой грудью в приличном обществе? А она может.

 Большую часть спектакля он сидит на задах декораций и что-то пишет (типа, пустой никчемный писака без внутреннего мира), но иногда талантливо выходит на авансцену имитируя игру на саксофоне. Большой палец левой руки засовывает в рот, остальные девять гуляют по животу и груди, нажимая на невидимые клавиши. Хорошая джазовая композиция из динамиков сопровождает действие.

О декорациях. Как позже выяснится, на сцене установлены рамки из брусков, которые затянуты белой бумагой. В рамки вставлены несколько картонных дверей, а на бумаге немножко написано от руки. Почему так подробно? Потому что ближе к конце пьесы, некрасивая, страдающая от неразделенной любви, молодая Соня единолично разнесет все эти рамки-двери-бумажки буквально в щепки.

Не взыщите за качество фото- одной ногой я уже был в фойе. Соня Геростратовна жжет!
Не взыщите за качество фото- одной ногой я уже был в фойе. Соня Геростратовна жжет!

 Сложит посередке здоровую кучу, обольет ее керосином из канистры (воняло именно керосином! Я, честно, приготовился валить из зала) и долго будет стоять над ней с ГОРЯЩЕЙ !!! спичкой в руке, произнося ключевой монолог. Вставило не по-детски.

Если Вы думаете, что мне не понравилось, то глубоко ошибаетесь. Сначала действительно все  возмущает и бесит, но в отличие от Александринки, здесь актеры живут и мучаются вместе с персонажами. Оперативник «Федя» даже в конце, на поклонах, не смог выйти из образа. Поистине все, подчеркиваю ВСЕ актеры играли прекрасно.

Эх, дядя Ваня разошелся! Охмуряет ту самую- с голой сиськой.
Эх, дядя Ваня разошелся! Охмуряет ту самую- с голой сиськой.

 И во-втором действии уже не корежит от мнимой экстравагантности движений, от условностей реквизита и странных мизансцен. Спектакль захватывает, боишься пошевелиться, вслушиваешься в в каждое слово, ловишь каждый жест. Браво-брависсимо, господа артисты!

Давно не получал такого удовольствия! Музеи-выставки это хорошо, но такой театр эмоциональным воздействием все перешибает.

Народ устроил овацию минут на десять. Персонажи все выходили и выходили, а потом просто сбежали, хотя публика продолжала хлопать. О как бывает! Рассказали бы- не поверил!

Теперь радуюсь, что впереди еще два спектакля здесь же- по Тургеневу и по Гоголю. Потом расскажу. Главное, снова не опростоволоситься и не тратить деньги на коньяк. 

Пи.Си. Хоть и продвигаюсь в понимании современного театра, но посетить данное мероприятие не рискну.

Все-таки сюрреалистический триллер по Пушкину попугивает воображение.
Все-таки сюрреалистический триллер по Пушкину попугивает воображение.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.