Отпуск. Питер. Эрмитаж в деревне.
Бронхит резко прервал наши потуги приобщиться к прекрасному, а ноутбуки (оба два и почти одновременно) гавкнулись в том месте, через которое соединяются с интернетом. Перешли, так сказать, в суверенный режим. Сегодня один из них удалось расколдовать, поэтому появилась возможность подать голос. В программе воспоминания почти месячной давности о посещении Эрмитажа в деревне.

Именно здесь, почти рядом с нашим домом (по меркам мегаполиса), у метро «Старая Деревня» находится Фондохранилище и реставрационный центр Эрмитажа. Странно, что поток посетителей подобен даже не ручейку, а каплям из неисправного крана. Желающих запускают стайками не более 20 человек за раз. Сеансы начинаются по нечетным часам- 11, 13 и т.д. Продолжительность экскурсии официально час сорок, но поскольку ведут их сотрудники по очереди, а они фанаты музея и не затюканы туристами, то рассказывают много, долго и интересно. Нас просвещали два двадцать, и это скорее правило, чем исключение. Записаться можно по телефону на любой день, а можно и так заявиться, почти наверняка удастся попасть на ближайший сеанс. Как и все билеты в Эрмитаж, для пенсионеров здесь бесплатно. Но за экскурсовода придется заплатить по 250 рублей с носа. Однако! Все, вводно-организационная часть закончена, переходим к части впечатлительной.

Весь комплекс строился очередями. Первая часть ни шатко, ни валко была достроена к 2003 году. Затем достроили еще два корпуса. Сейчас продолжаются работы по благоустройству прилегающей территории, что и видно на переднем плане.

Несмотря на гигантский объем хранилища и два десятилетия стройки, покой господину Пиотровскому только снится. Впереди возведение еще одного здания за расположенной вблизи железной дорогой, которое будет соединяться с основными корпусами 100-метровой галереей на уровне третьего этажа.

На планшете, установленном перед макетом, как раз и видно запланированную галерею и новый корпус. Галерея в самом центре фото.







Дождались милого дедка и двинулись по закормам. Существуют целевые походы, тематические. Например, «Искусство Византии» или еще какое-нибудь. Тогда ведет все действие глубокий специалист и погружает тебя в избранную тему. Мы же пошли на обзорную- всего по чуть-чуть. Началось все с костюмов.



Честно скажу, что сперва воротил морду- не люблю тряпичные магазины. А потом так понравилось! Хоть специально иди на «костюмную тематику». Важно не торопиться и выдавливать из шефа все подробности. Прекрасно экспозиция организована! Самые «вкусные» витрины в кадр не попали, потому что негде было спрятаться с телефоном. А как мне понравились наряды конца 19 начала 20 веков! Ткани просто фантастические, а мастерство портняжек за гранью возможного! И очень порадовал раздел с относительно современными вещами. Тут тебе и концертные платья Образцовой и Нетребко, вещи из коллекции Шанель и Валентино, а еще прелестные штучки издания Ленинградского Дома Моды. Сразу вспомнилось бессмертное:« Легким движением руки брюки превращаются...Превращаются брюки.. в элегантные шорты».
Следующий блок был посвящен археологии и реставрации. Представлены материалы раскопок под Псковом и иконы всех лет и регионов. Не шедевры, но были весьма необычные.

Кстати, задумался вот о чем- а в каком объеме у нас ведутся археологические раскопки, какими силами, кто финансирует и где хранятся материалы? В свое время Пиотровский-папа вознесся на почве археологии и Урарту. А сейчас уже все откопали, что ли?
Музей в Барселоне произвел на меня неизгладимое впечатление. Испанцы (для простоты) сняли фрески с большинства маленьких часовенок и церквушек по всей Каталонии (заброшенных, конечно) и в здании музея сварганили фанерно-гипсокартонные копии сводов, на которые и перенесли остатки красоты. Труд гигантский, впечатления на всю жизнь. И сохранность подлинников гарантирована. Здесь сделана попытка, несколько сводов и колон обклеены найденными кусочками росписи. Скромненько так.








Следующий раздел мне понравился больше всего. Именно здесь у меня начал туманится взгляд и пошло обильное слюноотделение. Люблю я искусство «чисто конкретное», как говорили в 90-ые. Чтобы на нем можно было посидеть, полежать, в крайнем случае им пожрать. Поэтому скульптура меня трогает мало, картины нравятся выборочно, а стулья, столы и комоды — люблю всех! И этого добра здесь в Старой деревне хватило бы и на все дворцы Санкт-Петербурга и осталось бы, чтобы обустроить нищие (ужас какой-то!) замки Луары. Замков там много, но мебели у нас тут — не счесть!






Здесь придется прерваться. Продолжение следует.