golovac

Categories:

Пустите без очереди!

Проглотив последние пузырьки шампанского и обглодав косточки оливье организм потребовал свежих впечатлений. Мозг предупредил, что таких шустрых в городе без малого пять миллионов, а потому надо искать места тихие, не шибко рекламируемые на ТВ и в инете. Варианты были, но многие из забубенных музеев организовали в своих закромах выставку продажу Дедов Морозов и Снегурочек. Соответственно отпали Шереметьевский дворец и даже музей Достоевского. Интересно, кто у них играл Снегурку- бабка процентщица или Сонечка Мармеладова?   Из этих соображений был выбран Центральный Военно-морской музей. Максимум, чем рисковали- нарваться на Дедушку в тельнике и с пулеметными лентами крест-накрест. Поехали. По дороге полюбовались на часовые очереди в Исаакиевский собор и в Манеж на матч Дейнеко-Самохвалов. 

Вместо Деда Мороза!
Вместо Деда Мороза!

В целом не обманулись. Вход без очередей, гардероб тоже. Минут 20 в ожидании билетов. Это, как я теперь понимаю, вечная беда всех государственных музеев. Одно окошко, за ним одна барышня, неуверенно жмущая многочисленные кнопки архисложной и неспешно урчащей аппаратуры типа клавиатура, принтер, кассовый аппарат. Она же справочное бюро, она же продавец сувенирной продукции и прочее и прочее. Короче- узкое место любого музея. Нормальны коммерс в роли директора решил бы эту проблему в один день. Но у нас в музеях руководят исключительно научные работники. Поэтому нет плечиков в гардеробе, вечный затык на входе, смотрители залов смотрят на посетителей волком. Зато в моде дробить выставочное пространство и торговать билетами в каждый кусочек экспозиции отдельно. Чем-то все это напоминает мне камеру хранения в минском аэропорту. Там дама с начесом и взглядом кадровички закрытого номерного п/я (если вы помните такие), принимая на постой мой чемодан, описывала его от руки в амбарной книге и не принимала карточки, а требовала принести ей ровно 36 рублей. Ага! Я забодался поменять 100 баксов на миллион их зайчиков, а она просит 36 рублей! Вот и здесь- машина времени!

Последний раз в этом музее был лет шестьдесят назад. Смутные впечатления остались. Сейчас пришли посмотреть, как сделали новое музейное пространство. Лет семь назад экспозиция переехала из здания бывшей Биржи на Стрелке Васильевского острова в помещение бывших Крюковых казарм. 

Жил музей здесь.
Жил музей здесь.

Переезду предшествовала длительная реставрация этого Клуба Моряков со всеми прелестями такого рода мероприятий- срывом сроков, скандалами с подрядчиками и посадкой директора. 

Теперь обитает на берегу Крюкова канала.
Теперь обитает на берегу Крюкова канала.

В Питере за последние годы многое изменилось в музейной сфере. Эрмитаж кроме нового хранилища, о посещении которого я уже писал, обзавелся прекрасным помещение в Восточном крыле Главного штаба. Шикарно получилось, шикарно! Частный музей современного искусства «Эрарта» приспособил под свою выставку четырехэтажное здание бывшего Института синтетического каучука. Мы пока не добрались, исповедуя принцип, что либо искусство, либо современное. А внучка тащится от него и всячески рекламирует. Придется проверить, ибо ребенок развит и продвинут. Еще все хвалят железнодорожный музей у Балтийского вокзала. Тоже абсолютно с нуля созданное арт-пространство. Но не все сразу.  

Это не катакомбы. Это стилизация под корабельные экстерьеры. Бронеплиты и заклепки.
Это не катакомбы. Это стилизация под корабельные экстерьеры. Бронеплиты и заклепки.

Работа проектировщиков и строителей мне очень понравилась. Дворы бывших казарм перекрыли стеклянными сводами, помещения светлые, наполнены воздухом.

Большой зал первого уровня.
Большой зал первого уровня.

Начало экспозиции призвано заинтересовать детей и практичных хозяев дачных участков.

Все потрогать можно.
Все потрогать можно.
А что нельзя, то или под потолком, как это носовое украшение корабля, либо под стеклом.
А что нельзя, то или под потолком, как это носовое украшение корабля, либо под стеклом.
Хочется взять под мышку и разместить на даче.
Хочется взять под мышку и разместить на даче.
А с этого начинался миноносный флот. Шестовая мина времен Измаила. К турецким кораблям в Дунае подгребала лодка, мина на шесте совалась под ватерлинию и ба-ба-х!
А с этого начинался миноносный флот. Шестовая мина времен Измаила. К турецким кораблям в Дунае подгребала лодка, мина на шесте совалась под ватерлинию и ба-ба-х!
Декор декором, но вопросы безопасности прежде всего. Жена вот присмотрела пару штучек для себя. Радуется.
Декор декором, но вопросы безопасности прежде всего. Жена вот присмотрела пару штучек для себя. Радуется.
Мне кажется, что такое не пригодиться.
Мне кажется, что такое не пригодиться.
Мне всегда нравились такие штуки с многими стволами. Внушают уверенность, что осечек не случится.
Мне всегда нравились такие штуки с многими стволами. Внушают уверенность, что осечек не случится.
Это один из немногих подлинных плавающих экспонатов. Ботик Петра Первого- "дедушка" русского флота.
Это один из немногих подлинных плавающих экспонатов. Ботик Петра Первого- "дедушка" русского флота.

Хотелось бы чего покрупнее, но это специфика Флота и крупности  его экспонатов тоже. Можно мотнуться в филиалы- крейсер «Аврора», например, или подводную лодку «Народоволец». Там все в натуральную величину.

А это самый большой и нарядный раздел экспозиции- модели судов. От и до...
А это самый большой и нарядный раздел экспозиции- модели судов. От и до...
Чем-то Гранд-макет напоминает.
Чем-то Гранд-макет напоминает.
Всех времен и народов.
Всех времен и народов.
Если вникать в каждую модель, то останешься здесь ночевать.
Если вникать в каждую модель, то останешься здесь ночевать.
Эскадренный броненосец "Наварин". Постройка 1890 года. По размерам вроде сухогрузов, которые осуществляли Северный завоз на наши полярные станции, типа "Пионер-герой". Длина чуть за 100 метров, водоизмещение около 10 тысяч тонн. Экипаж однако почти 600 человек. Трагически погиб при обороне Порт-Артура. Поврежденный и потерявший ход броненосец отстал от эскадры и был добит японскими торпедами. Спаслось ТРИ человека!.
Эскадренный броненосец "Наварин". Постройка 1890 года. По размерам вроде сухогрузов, которые осуществляли Северный завоз на наши полярные станции, типа "Пионер-герой". Длина чуть за 100 метров, водоизмещение около 10 тысяч тонн. Экипаж однако почти 600 человек. Трагически погиб при обороне Порт-Артура. Поврежденный и потерявший ход броненосец отстал от эскадры и был добит японскими торпедами. Спаслось ТРИ человека!.
Это из той же эскадры.
Это из той же эскадры.
А это яхта для императорской семьи, которую изготовили англичане. Это, конечно, модель, но проклятые англосаксы явно хотели поиздеваться над царизмом- такое корыто предложили. Очень на таз похоже. Наши крутили-вертели, но плавать на нем не стали, отдали под учебное судно.
А это яхта для императорской семьи, которую изготовили англичане. Это, конечно, модель, но проклятые англосаксы явно хотели поиздеваться над царизмом- такое корыто предложили. Очень на таз похоже. Наши крутили-вертели, но плавать на нем не стали, отдали под учебное судно.
Вот, кстати, еще один экспонат в натуральную величину. Описание ниже.
Вот, кстати, еще один экспонат в натуральную величину. Описание ниже.
Все написано.
Все написано.

Условно можно разбить экспозицию на несколько разделов. Перейдем теперь к «одежной теме».  

Водолазные боты. Ух ты!
Водолазные боты. Ух ты!
Те же боты, но на голову.
Те же боты, но на голову.
При полном параде.
При полном параде.
Шляпы и фуражки для вояк- отдельная тема. Зачем такие сложности не мог понять никогда. Но предположить, что треуголку надо хранить в отдельном футляре- даже не мог представить. Вполне можно вопрос соорудить для "Что? Где? Когда?".
Шляпы и фуражки для вояк- отдельная тема. Зачем такие сложности не мог понять никогда. Но предположить, что треуголку надо хранить в отдельном футляре- даже не мог представить. Вполне можно вопрос соорудить для "Что? Где? Когда?".
Фуражка, которая у меня вызывает уважение. Как и фуражки времен революции. Как посмотришь ныне на генеральские уборы, просто стыдно, ибо до боли напоминает банановые республики.
Фуражка, которая у меня вызывает уважение. Как и фуражки времен революции. Как посмотришь ныне на генеральские уборы, просто стыдно, ибо до боли напоминает банановые республики.
Все-таки морская форма всегда была для настоящих мужчин.
Все-таки морская форма всегда была для настоящих мужчин.
Зато подлинное.
Зато подлинное.
Неплохое разнообразие.
Неплохое разнообразие.
Кепи для моряков?
Кепи для моряков?
 А это уже целая библиотека. Коллекция подводных телеграфных кабелей начала двадцатого века. Как оформлено!
А это уже целая библиотека. Коллекция подводных телеграфных кабелей начала двадцатого века. Как оформлено!

Следующий раздел- живописный. Жуть, конечно, но зато честно. Раз было, то пусть и в музее висит. Я - за.

Киров и Ворошилов наслаждаются матросским танце "Яблочко" на каком-то корабле Балтийского флота. Как-то так называется это бессмертное полотно.
Киров и Ворошилов наслаждаются матросским танце "Яблочко" на каком-то корабле Балтийского флота. Как-то так называется это бессмертное полотно.
Прошло немало лет и уже Никита Сергеевич посетил учения.
Прошло немало лет и уже Никита Сергеевич посетил учения.
Тут- общий план. Как без Иосифа Виссарионовича!
Тут- общий план. Как без Иосифа Виссарионовича!
Период Великой Отечественной представлен скудно, на фоне Петровских и Екатерининских времен.
Период Великой Отечественной представлен скудно, на фоне Петровских и Екатерининских времен.
И модели уже утилитарные.
И модели уже утилитарные.
Ученик Репина под именем Бродского Исаака Израилевича отметился и на флоте.
Ученик Репина под именем Бродского Исаака Израилевича отметился и на флоте.
Правда, даже обидно за флот СССР.
Правда, даже обидно за флот СССР.
Революционные времена.
Революционные времена.
Это уже наше время. Еще более убого, чем ВОВ.
Это уже наше время. Еще более убого, чем ВОВ.
Через стекло- все мутно.
Через стекло- все мутно.
Противотанковые ружья. Финские и японские. С какого перепугу они здесь?
Противотанковые ружья. Финские и японские. С какого перепугу они здесь?

И еще немножко интерьеров. Прекрасное впечатление произвели.

Явно перекрытый двор казармы.
Явно перекрытый двор казармы.
.Внизу один из лекционных залов
.Внизу один из лекционных залов
Прощальный взгляд.
Прощальный взгляд.

Не догадался сфотографировать часы. Поверьте на слово- 16 часов 40 минут. До закрытия музея 20 минут, гардероб полон. Мимо нас с улицы протискивались желающие осмотреть и насладиться. Тяга у народа к прекрасному просто феноменальная.

А гардеробщик - один!
А гардеробщик - один!

По дороге домой не выдержали и запечатлели дурдом на Невском.

И так на всем протяжении от Дворцовой до Садовой. Третье января, 17-30.
И так на всем протяжении от Дворцовой до Садовой. Третье января, 17-30.

Музей, как здание, понравился очень. Экспозиция до революционных времен просто шикарна. Все что после- не понравилось. На уровне школьного музея «Боевой славы». Были такие во времена СССР. И еще из разряда размышлизмов. Флоту в нашей стране не повезло. Только кто-нибудь начинает его отстраивать и на морские просторы выводить, как тут жен какой-нибудь супостат из внутренних или внешних врагов умножает его на ноль. Может сейчас получится?



Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.